сведение и мастеринг2. Мутность звучания

Еще одна сторона качества звука музыки, за которую в первую очередь несет ответственность продюсер, а не звукоинженер. Предвижу ваше удивление, ведь исторически принято считать, что избавление от мутности музыки, придание ей чистоты и яркости - святая обязанность звукача. В общем да, но с небольшой оговоркой - действительно конечным результатом сотрудничества со звукорежиссером выходит трек, чье звучание стало чище, прозрачнее и разборчиво на большинстве видов акустических систем. Но само сведение треков при этом - все же сопутствующая процедура, являющаяся прямым продолжением продакшна музыки. От инженера не требуется буквально перекраивать трек всеми доступными ему техниками. Каждый, кто уверен в этом - сильно заблуждается. При правильном исполнении продакшна трека обработка не потребует сложной эквализации материала для достижения хорошего результата. Звукорежиссер просто заставит инструменты более явно занять свое место. При этом достаточно будет сделать это на уровне групп инструментов.  Так, если аранжировка включает партию, сыгранную шестью скрипками, нет необходимости делать обработку каждой из них индивидуально - в конечном счете это все равно одна и та же сведение музыки онлайнпартия, сыгранная несколько раз. Значит, и решения по эквализации и компрессии достаточно применить ко всем инструментам группы сразу. Обработка дублирующих партий, скорей всего, будет производиться также в контексте группы, которую они образовывают с основными. Разве что может понадобиться небольшая коррекция после того, как в ходе процесса  сведения музыки будут подобраны обработки группы треков.